|
Название ДПОП, семинаров, тренингов и др. образовательных
услуг
|
Кол.
час.
|
Краткая аннотация
образовательной услуги
|
Направление: Развитие инновационных процессов в ОУ
|
1
|
Курсы «Организация инновационной деятельности
педагогов»
|
72
|
Реализация программы позволит формировать дополнительные
профессиональные компетенции педагогов, обеспечивающие успешное включение в
инновационную деятельность: не стихийно, а целенаправленно вводить
инновации в педагогическую деятельность, эффективно управлять ими,
составлять педагогические проекты и планы их реализации, презентации
инновационной деятельности на научно-практических конференциях и в
публикациях.
Предназначены для
педагогов всех категорий ОУ всех типов и видов.
|
2
|
Семинар «Разработка и механизм реализации программы развития
образовательного учреждения»
|
36
|
В рамках
данного практико-ориентированного семинара команда (совет по развитию) ОУ определит теоретико-методологические
основания проектирования программы
развития ОУ, её основные
функции и сущностные характеристики, сконструирует программу развития и
разработает план её реализации.
Разработка данной
программы позволит администрации школы
эффективно и на новом технологическом уровне решать стратегические
задачи ОУ.
Предназначен для управленческой
команды (заместителей директора, методистов, рук. МО, рук. творческих групп
) ОУ всех типов и видов
|
3
|
Семинар «Проектирование образовательной
программы образовательного учреждения»
|
24
|
Данный практико-ориентированный семинар позволит разработать
образовательную программу ОУ, отражающую специфику содержания обучения,
воспитания и развития учащихся, особенности организации, специфику
кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, показать
преимущества ОУ на рынке образовательных услуг.
Предназначен для
управленческой команды (заместителей директора, методистов, рук. МО, рук.
творческих групп ) ОУ всех типов и видов
|
Направление: Инновационные образовательные технологии
|
4
|
Семинар «Организация проектного обучения в учебной и внеучебной
деятельности »
|
24
|
Практико-ориентированный семинар ориентирован на внедрение
в школьную образовательную практику метода проекта. На занятиях педагоги познакомятся с основными вопросами организации
проектной деятельности, разработают матрицу педагогического проекта, а на
её основе проекты для реализации на
уроке и во внеурочной деятельности.
Предназначены для педагогов всех
категорий.
|
5
|
Семинар «Использование фреймовых опор в образовательном процессе»
|
12
|
Данный семинар познакомит с возможностью использования в
образовательном процессе фреймового
способа представления знаний. Конструирование фреймовых опор в работе со
школьниками общеобразовательных школ и профильных классов в различных
областях знаний позволяет существенно повысить качество и скорость обучения
учащихся. Актуальность данного способа обработки учебного материала
возрастает в связи с увеличением количества учебников по всем дисциплинам,
где один и тот же материал излагается по разному.
Предназначен для учителей
физики, математики, биологии, химии, истории.
|
6
|
Семинар «Основы проектирования
коллективных учебных занятий»
|
24, 36
|
В режиме имитации со слушателями рассматриваются базовые
методики и приемы КСО, особенности проектирования коллективных учебных занятий, подготовки
дидактических материалов.
Предназначен для
всех категорий педагогов. Актуален для студентов педагогических ОУ.
|
7
|
Семинар «Современные технологии в
профильном обучении»
|
24
|
Рассматриваются содержательные особенности отдельных
ведущих и сквозных технологий
профильного обучения, варианты их классификации на основе компетентностного
подхода.
Предназначен для
всех категорий педагогов.
|
8
|
Семинар «Интерактивные методы и формы организации образовательного
процесса»
|
24,36
|
Современным требованием к образованию является не формирование умения воспроизводить совокупность
знаний и умений, а способность овладевать необходимыми знаниями и умениями
для решения конкретных проблем и задач. Формирование данных способностей
возможно через использование интерактивных форм организации образовательного
процесса. В рамках семинара педагоги
будут включены в проектирование и
апробацию в имитационном режиме
интерактивных форм-
«погружение», модерация,
оргдеятельностные и учебно –
деятельностные игры, исследовательские формы обучения.
Предназначен для всех категорий
педагогов.
|
9
|
Курсы
«Формирование критического мышления обучающихся»
|
72 час
|
Ключевыми в
содержании образования становятся не специальные знания, а набор
«социальных практик» и соответствующих им навыков и умений, составляющих
социальную компетентность личности:
умение посредничать в конфликтах, четко сформулировать свою позицию, вести
переговоры, осуществлять кооперацию и сотрудничество четко сформулировать
свою позицию при терпимом,
толерантном отношении к другой точке
зрения, иными словами демонстрировать
наличие критического мышления. Эти
требования реализуются через использование педагогической технологии формирования критического мышления
обучающихся.
Предназначен для
всех категорий педагогов.
|
10
|
Семинар «Педагогическая (творческая)
мастерская как технология личностно
- ориентированного обучения»
|
24
|
В ходе семинара учителя
гуманитарного цикла познакомятся с
технологией педагогической
мастерской, позволяющей формировать навыки творческого письма; построения
знаний; самопознания; ценностных ориентаций; со структурой урока в рамках
педагогической мастерской, разрешат
проблему разработки урока в контексте педагогической (творческой)
мастерской.
Предназначен для педагогов
предметов гуманитарного цикла.
|
11
|
Семинар «Формирование исследовательской компетенции обучающихся»
|
36
|
Одним из условий организации современного образовательного процесса
является то, что знания должны
приобретаться в деятельностной форме с акцентом на будущую
занятость. От обучающихся требуется
умение сформулировать свои собственные цели и способы их достижения, умение освоить способы продуктивной
деятельности, способы добычи знаний, умение самостоятельно и инициативно осуществлять своевременный
и объективный контроль собственных действий и их результатов.
Освоение данных
умений возможно через организацию образовательного процесса в форме
исследовательской деятельности как в
урочном, так и внеурочном пространстве.
Предназначен для
педагогов всех категорий.
|
Направление: Психолого-педагогическая
поддержка образовательного процесса
|
12
|
Семинар «Требования к разработке
рабочих программ педагогов-психологов»
|
6
|
В ходе обучения слушатели ознакомятся с алгоритмом составления
программ и требованиями к основным структурным элементам программы.
Семинар
предназначен для педагогов-психологов.
|
13
|
Курсы «Основы педагогической
конфликтологии»
|
108
|
В ходе обучения слушатели познакомятся с психологическими
закономерностями развития и формирования конфликта; с приемами и способами
разрешения конфликтов; научатся предупреждать и управлять конфликтами.
Курс предназначен для педагогов, педагогов-психологов и
психологов.
Слушатели, успешно освоившие программу курса, получат
свидетельство о повышении квалификации.
Предназначен для
всех категорий педагогов.
|
14
|
Семинар «Формирование коммуникативной
компетентности педагогов»
|
24,36
|
Актуальность семинара обусловлена необходимостью внедрения
педагогами современных педагогических технологий, одной из рамок которых
является коммуникация. Организация коммуникации в структуре педагогической компетентности является
одним из наиболее дефицитных
педагогических умений. В рамках семинара будут проведены
мастер – классы по использованию коммуникативных оргформ образовательного
процесса, а также занятия по
проектированию и анализу уроков с использованием умении, входящих в
структуру коммуникативной компетентности педагогов.
Предназначен для
педагогов всех категорий.
|